Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для детей находится под контролем органов прокуратуры Иркутской области.
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для детей в соответствии с их потребностями и возможностями, в целях формирования у них потребности в здоровом образе жизни находится под постоянным контролем органов прокуратуры Иркутской области.
Анализ результатов этого направления работы показывает, что основными проблемами, препятствующими обеспечению доступности занятий детьми спортом, является недостаточное количество учреждений предоставляющих услуги спорта, несоответствие ряда из них требованиям безопасности, особенно в сельской местности.
В результате недостатка спортивных объектов и их мощностей, специалистов определенных видов спорта, отдельные учреждения переполнены, что не всегда позволяет создать должные условия для проводимых занятий и тренировок, не обеспечено должного развития ряда спортивных дисциплин: плавание, хоккей и др., которые наиболее востребованы среди подростков.
Значительная часть спортивных объектов требуют ремонта (города Ангарск, Усолье-Сибирское и др.).
Не исключены факты незаконной сдачи помещений учреждений физкультуры и спорта в аренду, нарушающие права их воспитанников.
В числе основных недостатков в работе учреждений прокурорами также отмечены: недостаточность инвентаря и обмундирования, бюджетных средств на содержание спортивных сооружений, кадров.
Значительная часть имеющегося спортивного оборудования нередко находится в непригодном для использования состоянии, однако бюджетное финансирование на укрепление материально-технической базы, ремонт зданий и помещений не отвечает фактическим нуждам. В результате физкультурные объекты имеют серьезный износ, что не позволяет гарантировать безопасного пребывания в них детей.
Прокурорами выявляются и пресекаются случаи ненадлежащего нормативного регулирования данного вопроса.
Так, в связи с отсутствием в поселениях Тайшетского района нормативного регулирования вопросов деятельности в области физической культуры и спорта, прокурором района внесены соответствующие представления.
Только после принятых мер реагирования прокурором Братского района, в муниципальной программе «Развитие образования Братского района» на 2015-2019 годы», определены механизмы ее реализации и финансирования мероприятий, что препятствовало в реализации определенных программой целей и задач.
Несмотря на имеющиеся муниципальные программы, предусматривающие развитие спортивной сферы, зачастую их финансирование осуществляется по остаточному принципу, как следствие запланированные мероприятия не исполняются, что препятствует увеличению охвата детей физкультурой и спортом. Кроме того, со ссылкой на несбалансированность местных бюджетов в отдельных территориях сокращаются и без того недостающие спортивные секции.
Большинством прокуроров обращено внимание на недостаточный уровень занятости детей с ограничениями здоровья. Основной причиной зачастую является отсутствие условий для посещения последними занятий физкультуры и спорта и недостаток специалистов, способных работать с ними – таковых по области около 60 человек.
Регулярно прокурорами выявляются нарушения трудовых прав несовершеннолетних. Наиболее распространенными являются нарушения прав на гарантированное вознаграждение за труд, которое нередко выплачивается после прокурорского вмешательства. Основной возможностью трудоустройства подростков является временная занятость. Крайне слабо используется возможность устройства на специально созданные места для несовершеннолетних в организациях с численностью более 100 человек (квотированные), в том числе из-за их уклонения от исполнения обязанностей квотировать рабочие места.
Всего в данной сфере в 2015 году прокурорами выявлено более 1 тыс. нарушений закона, с целью устранения которых внесено более 300 представлений, направлено 50 исков в суд.
Прокуратура Иркутской области
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ