Торговые сети активно покидают российский рынок
Российский рынок активно покидают торговые сети. В течение последних двух лет отечественную торговлю покинули 56 торговых сетей, что больше на 50%, чем в период кризиса 2008 года. Основная часть покинувших рынок игроков - продуктовый ритейл.
Тридцать два процента покинувших рынок торговых сетей - продуктовые ритейлеры. В 2014-2015 годах прекратили свое существование 16 брендов (29%). На третьем месте операторы общепита: за 1,5 года (острая фаза текущего кризиса) с рынка ушло 6 сетевых игроков (11%). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок.
В основном прекратили свое существование небольшие торговые сети, по большей части американские, говорит Ольга Ясько, директор департамента аналитики, Knight Frank Russia & CIS. «Основная причина - невозможность выдержать конкуренцию со стороны сильных федеральных игроков. Кризис приводит к тому, что потребители начинают оптимизировать потребление, причем товаров даже такой устойчивой группы, как продукты питания. Поэтому важной становится ценовая конкуренция. И здесь крупным игрокам легче, поскольку они имеют более низкий уровень закупочных цен у производителей (эффект масштаба)», - рассказывает эксперт.
Напомним, ритейлеры и поставщики продукции планируют создать собственный механизм, который будет заниматься решением спорных ситуаций. На сегодняшний день схемы решения вопросов не работают, поэтому торговые сети, совместно с поставщиками планируют создать Совет рынка. С инициативой создать орган, в компетенции которого будет решать вопросы, возникающие в рыночной деятельности, выступил Минпромторг. «Он должен будет устранить противоречия, возникающие между участниками рынка», — рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его мнению, те поставщики и торговые сети, что не присоединятся к Совету рынка, «почувствуют на себе все ограничения» рынка и лишатся ряда преференций. Правда, какие именно льготы будут выделены участникам Совета, пока не установлено.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ