Продсертификаты начнут выпускать в IV квартале
До конца 2016 года Правительство РФ намерено определиться с банком-эмитентом, который займется выпуском продовольственных карт для малообеспеченных семей в рамках программы адресной продовольственной помощи. Уже к третьему кварталу планируется разработать и утвердить порядок участия в программе производителей продуктов питания, торговых организаций и граждан, в том числе установить критерии для получения и расчета объемов субсидий, а также правила пользования электронным продовольственным сертификатом.
«Организация выпуска электронных продовольственных сертификатов и процессинга программы, в том числе подбор банка-эмитента сертификатов, оператора процессинга и создание программного обеспечения для осуществления транзакций с торговыми организациями, срок реализации - четвертый квартал», - говорится в плане мероприятий по созданию Программы дополнительного питания в 2016 году.
Напомним, выпуск продуктовых карт - это задача в рамках стратегии продовольственной помощи, разработанной осенью прошлого года Минпромторгом. Нуждающимся гражданам планируется перечислять на специальные карты «эквиваленты денежных средств» (баллы или бонусы) для покупки продуктов российского производства – свежих овощей и фруктов, мясной и молочной продукции, птицы, рыбы и других, а также семян и саженцев.
В начале февраля Минпромторг сообщил, что планирует потратить на запуск программы адресной продовольственной помощи в 2017 году около 140 миллиардов рублей.
В ноябре прошлого года представитель Минпромторга Александр Лифинцев сообщал, что министерство предварительно рассчитало на 2017 год объем адресной продовольственной помощи, необходимой малоимущим жителям РФ, в 70 миллиардов рублей, при этом программа помощи может охватить до 20 миллионов человек.
В Кировской области механизм получения продуктовых карточек действует около года. Владельцам карты перечисляют 1000 рублей каждый месяц, которую можно потратить на продукты из местных магазинов, участвующих в программе. В случае покупки продуктов в других магазинов, эти расходы не компенсируются. Есть и ограничения - сумма перечислений может быть сокращена, если в прошлом месяце не были потрачены все поступления. Такой способ стимуляции производства очень выгоден - для развития местного продуктового рынка и торговли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




