Цена прежняя, а продукта меньше
Торговые сети и магазины могут обязать указывать стоимость продуктов в килограммах и литрах. С таким предложением на днях выступила Общественная палата Российской Федерации. Дело в том, что продавцы часто идут на ухищрения, чтобы увеличить цену товара.
Зачастую обман очень сложно увидеть невооруженным взглядом. Продавцы уменьшают вес или объем продукта в стандартной упаковке без изменения цены, что вводит в заблуждение потребителей. Плитка шоколада или пакет молока стоят и выглядят на полках, как и прежде, но их вес или объем оказываются несколько меньше.
«У нас 40 млн пенсионеров, 13 млн инвалидов и 1 млн многодетных семей. Многие из них живут за так называемой чертой бедности и вынуждены жестко экономить и ограничивать свои жизненно необходимые траты. Эти люди идут в магазин и покупают, как им кажется, товары в привычной упаковке и по прежней цене. Но фактически их обманывают, маскируя рост цен «удачным» маркетинговым ходом», - рассказал председатель комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни граждан Владимир Слепак.
Причем на такие уловки попадаются не только пенсионеры, но и другие граждане. Рекомендуется для начала сравнить вес и объем продукта, а затем уже делать покупки. «Цена потребительской корзины в России рассчитывается исходя из стоимости продуктов в литрах и килограммах, большая часть населения привыкла к этим мерам. Но в любом магазине вы найдете пачку молока объемом 950 или 875 мл, коробку сахара весом 900 г или плитку шоколада весом 85 г», - рассказала Ольга Косец, президент общественной организации «Деловые люди», защищающей права бизнесменов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Италия попросит отменить продэмбарго
ВСЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ>