ВЦИОМ сообщил о подорожавших продуктах
ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) провел опрос среди населения на тему подорожания продуктов и выяснил, что наиболее ощутимый рост цен россияне чаще всего отмечают на овощи и фрукты, мясо и молоко.
По данным опроса, граждане говорят о повышении стоимости прежде всего овощей и фруктов (77%, в том числе 40% говорят о существенном росте). Рост цен на мясо заметили 68% (индекс 47 пунктов) и молочных продуктов - 70% (индекс 45 пунктов). О подорожании хлеба говорят 63% опрошенных (индекс 36 пунктов сегодня и 52 пунктов в 2015 году), сахара - 58% (индекс 38 пунктов, год назад - 58 пунктов), круп и макарон - 57% (индекс 36 пунктов против 55 пунктов год назад).
«Падение реальных доходов остаётся для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. Несмотря на то, что рост цен замедлился, общественное сознание продолжает воспринимать его очень остро. Это - одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов», - говорит ведущий эксперт-консультант управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб.
Опрос методом личного формализованного интервью по месту жительства был проведен 23-24 апреля в 130 населенных пунктах из 46 регионов России. В нем приняли участие 1600 жителей РФ старше 18 лет. Погрешность не превышает 3,5%.